Простые размеры

Простые размеры бывают двух видов: двухдольные и трехдольные. В этих размерах только одна доля выделяется акцентом. Это всегда первая доля. Она называется сильной долей.
В двухдольном размере чередуются две доли: сильная и слабая. Его метриче- ская формула:
В трехдольном размере сильная доля повторяется через две слабых; его фо|р- мула:
В связи с тем, что доли могут быть выражены разными длительностями, в программе Cubase SX можно установить четыре вида для каждого размера Это правило — выделять сильные доли при игре — никак не обозначается в нотной записи. Но оно соблюдается всеми музыкально грамотными ис- полнителями. В музыке необходимо соблюдать метрическую пульсацию. (Клип)
Если музыка создается на компьютере, то по техническим причинам акцен- ты могут пропасть вообще. Это происходит, например, когда ноты "нарисо- ваны" с помощью мыши. При этом абсолютно для всех нот по умолчанию выставляется громкость максимального уровня (Velocity — 127).
Другими словами, человек, даже не знающий правил акцентирования, не способен одинаково сыграть несколько нот, а компьютер может абсолютно одинаково сыграть все ваше произведение!
В этом одна из причин монотонного звучания, которое нельзя скрыть ни красивыми тембрами, ни "навороченными" ритмическими фигурами партий ударных инструментов, ни даже хорошим вокальным исполнением. Клип скачать бесплатно .
Ритм (от греч. rhythmos — мерное течение) — чередование и соотношение музыкальных длительностей и акцентов. Ритм по праву считается одним из основных выразительных средств музыки. Образно говоря, это надстройка над метром. Чаще сильные доли метра и акценты в ритмических фигурах совпадают, но есть и исключения.