Оптовая продажа кондитерских изделий на отечественном рынке

Эксперты считают, что на сегодняшний день Российский рынок кондитерских изделий возвращаются к уровню 2006 года.. Это связано с тем, что 5-процентный рост в натуральном выражении, который был в 2007 году, обернулся падением в 2008-м. По оценкам аналитиков, в 2009 году в на отечественном рынке оптовая продажа кондитерских изделий по некоторым позициям снизилась на 20%; в некоторых регионах этот показатель упал до 50%-ной отметки.

Сегодня структура Российского рынка кондитерских изделий выглядит так: 10% кондитерской продукции - импорт, а остальные 85% принадлежат российским производителям, при чем на рынке количество крупных игроков и небольших фабрик примерно одинаковое количество.

Все участники исследования заявили, что в конце 2008 года их компании пересмотрели свои ассортиментные портфели, в частности была снижена доля продукции премиального сегмента. Как показал опрос, федеральные представители розничного рынка кондитерских изделий хотят видеть в своем ассортиментном ряду более дешевые продукты. В результате многие дистрибьюторы кондитерских изделий сделали акцент на более дешевые позиции или сменили рынки сбыта, например ушли из дорогих сетей, а также стали привлекать других поставщиков, предлагающих продукты в привлекательной упаковке по более низкой цене.

Игроки рынка почтоянно отслеживают сезонные колебания спроса на разнообразные кондитерские изделия и корректируют ассортимент согласно этим изменениям. Например, в теплое время года отмечается высокий спрос на мучные кондитерские изделия, карамель, желейные и помадные конфеты. В холодное время года – традиционно шоколадные изделия, когда особенно сильной позицией считаются коробочные конфеты, приобретаемые обычно, к праздникам.