Как общаться с заказчиком, чтобы стать настоящим профи

http://www.compuart.ru/Archive/CA/2007/10/6/1.jpg

Профессиональная репутация состоит из опыта и знаний в различных областях жизни. Если вы эксперт, то вам заплатят солидный гонорар, но и потребуют гораздо большего. Вы всегда должны быть в центре событий, знать о новинках, повышать квалификацию. Поэтому вам наверняка придется консультировать заказчиков, отвечать на огромное количество вопросов.
Не нужно показывать, что вы намного умнее, сыпать сложными терминами. Найдите общий язык. Объясните простыми словами, как планируете выполнять задание. Придумайте, если нужно, соответствующие примеры из другой области. Прислушивайтесь к мнению клиента и ненавязчиво направляйте его в сторону правильного решения.
Если вы сильно устали от непонятливых собеседников, не демонстрируйте это, особенно в грубой форме. Сохраняйте выдержку, спокойно говорите о своих возможностях, предложениях и сохраняйте дистанцию в отношениях. Все-таки эти люди обеспечивают вам достойный заработок, помогают приблизиться к цели.
Гуру, имеющие немало постоянных клиентов, постоянно ставят себя на место заказчиков. Это отличный психологический прием. Многие о нем знают, но мало кто научился следовать ему. Станьте если не другом, то хотя бы хорошим советчиком – и к вам непременно потянутся. От выгодных заказов не будет отбоя.


Follow me on Twitter - @Streetmachine